Удаление катализатора
Катализатор—является химическим веществом, которое ускоряет реакцию, но не заканчивается в этот момент. Исходя из этого в автомобилестроение имеет назначение в очистке выхлопных газов от вредных веществ. Температура работы катализатора ровна 300°C, в связи с этим после пуска двигателя внутреннего сгорая, очистка сразу не происходит. Катализатор состоит из сот, которые бывают керамические или металлические. Стенки сот катализатора покрывают, элементами из таблицы Менделеева, которые вступают в химические реакции с выхлопными газами.
Срок службы катализатора, напрямую зависит от условия эксплуатации автомобиля и качества бензина. Производители заявляют срок службы катализатор в 150-200 тысяч километров. На практике случаются что спустя 10 тысяч километров нейтрализатор начинает разрушатся, а частички его попадать в цилиндры автомобиля. Оригинальный катализатор, дорогая запчасть, в автомобиле. Следовательно по этому будет дешевле удалить катализатор и заменить его пламегасителем. После удаления нейтрализатора необходимо произвести перепрограммирование на нормы евро2 (чип тюнинг). Удаление катализатора, поможет Вам сэкономить деньги, а так же поможет не дать двигателю выйти из строя.
Удаление сажевого фильтра
Сажевый фильтр—служит для очистки выхлопных газов от избыточной массы сажи. Другими словами этот фильтр помогает уменьшит вредные вещества, которые выбрасывает в атмосферу дизельный двигатель. В отличии от катализатора бензинового двигателя, рабочая температура для сгорания сажи в фильтре больше 500 градусов Цельсия. Изготавливается фильтр, как и катализатор сделан из керамики, которая заключена в металлическую оболочку, имеющую определенную структуру.
Сажевый фильтр, рассчитан на срок службы более 200 тысяч километров. Имеет пассивную и активную регенерацию. Первая работает постоянно, как только блок управления двигателем увидел в ней необходимость, вторая же запускается на СТО, применяя при этом специальные средства для помощи в очистки сажи. К выходу из строя системы сажевого фильтра могут привезти следующие факторы:
- Плохое качество топлива;
- Неисправная система воздушных потоков (EGR, вихревые клапана);
- Частые короткие поездки (система не успевает выйти на рабочие температуры).
Сажевый фильтр, как и каталический нейтрализатор, в оригинальном виде стоят больших денег. Следовательно его удаление в случае если он вышел из строя обойдется Вам дешевле. Исходя из этого, при удаление сажевого фильтра, так же можно исключить из системы EGR и вихревые клапана. После удаления этих запчастей Вам понадобится настройка программы (чип тюнинг) ЭБУ, на работу без сажевого фильтра, системы ЕГР и вихревых клапанов.
Как происходит удаление катализатора или сажевого фильтра?
Итак, рассмотрим варианты, как же все таки происходят эти процедуры. Приехав к нам на удаление нейтрализатора или сажевого фильтра. Некоторое время автомобиль будет остывать, так как нам уже известно что температура выхлопных газов составляет более 300 градусов Цельсия. После того, как автомобиль остыл, мастер демонтирует часть выхлопной системы и вырежет часть металла, что бы была возможность извлечь катализатор (сажевый фильтр). В зависимости от того, что вы выберите, устанавливать ли пламегаситель или нет, мастер сваркой востановить герметичность металлической части глушителя, которая раскрывалась. После чего, в Ваш автомобиль будет, через диагностический разъем (если это позволяет сделать блок управления двигателем) будет залита прошивка под нормы экологи Евро 2 или же с улучшение динамических характеристик автомобиля (чип тюнинг).